Ремонт и промывка инжектора Mazda в автосервисе НИВЮС.

Многие автовладельцы плохо представляют работу инжектора, для них инжектор, скорее, всего, еще одно сложное устройство, находящееся, где то в глубинах конструкции автомобиля. Мы попробуем доступно объяснить, как работает инжектор и его назначение.

Инжектор, моновпрыск, карбюратор

Карбюратор - предшественник инжекторного устройства подачи топлива. В карбюраторе впрыск топлива осуществляется через специальную заслонку. Заслонка открывается механически при нажатии педали газа, таким образом, топливо, смешанное с воздухом подается в коллектор и оттуда в камеры сгорания. Очевидно, что при механическом открытии объемы топлива подаются неравномерно и неоднородного состава, а также проходит различный путь до разных цилиндров двигателя. Поэтому следующим этапом развития системы подачи топлива стала система моновпрыска.

Моновпрыск обеспечивал электронное открытие заслонки и увеличил точность необходимых объемов горючей смеси, за счет анализа показателей электронных датчиков, однако путь, который проходит топливо при моновпрыске до различных цилиндров, также отличалось. Таким образом, объем подаваемой смеси стал зависеть от показаний датчиков и от механической силы нажатия педали. Следующим этапом развития стал инжектор, в устройстве которого применяются форсунки, установленные над каждым рабочим цилиндром двигателя, и, таким образом топливо проходило одинаковый путь до камеры сгорания. Так же инжектор позволил производить регулировку впрыска для каждого цилиндра отдельно.

Для того, чтобы избежать каких либо искажений движения топливного потока при впрыске, была разработана система непосредственного впрыска горючей смеси прямо в рабочие объемы цилиндров. Такие инжекторы с непосредственным впрыском используются на современных автомобилях Мазда.

Промывка форсунок инжектора и его ремонт

Ремонт инжекторов автомобилей Мазда и их промывка выполняется в техническом центре «НИВЮС» с использованием специального оборудования и инструментов. Надежность двигателя и эффективная его работа во многом зависит от состояния форсунок, которые постоянно подвергаются воздействиям различных смесей для предотвращения детонации. Антидетонаторы обычно добавляются в бензин отечественного производства. Постепенно, отходы некачественного топлива, микропыль, смолы и присадки с содержанием металла, оседают на внутренних поверхностях форсунок. Производительность этого элемента впрыска падает, а у двигателя автомобиля может появиться следующие признаки неисправностей:

  • Высокое содержание токсинов в выхлопных газах
  • Неуверенный запуск двигателя в условиях низких температур
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности двигателя

Для предотвращения подобных ситуаций, специалисты технического центра рекомендуют выполнять промывку инжектора автомобиля Мазда систематически, каждые 30-50 тысяч километров пройденного пути. Выполнение данной процедуры может быть осуществлено по разному:

  • Жидкостная промывка инжекторов
  • Ультразвуковая промывка инжекторов
Для разных промывок применяется различное оборудование, но перед проведением работы производится диагностика, в результате которой проверяется герметичности, углы впрыска топлива, уровень распыления, скорость впрыска. Только после полной диагностики инжектора и форсунок в частности, выполняется жидкостная промывка. Иногда промывка форсунок может привести к ухудшению характеристик, поэтому выполнение этой операции стоит доверить профессионалам из техцентра Mazda.